64% компаний используют digital-инструменты для подбора сотрудников

Самые автоматизированные процессы в российских компаниях — рекрутмент и обучение, при этом бюджет на автоматизацию есть только у 16% организаций. Такими цифрами поделилась Служба исследований HeadHunter в исследовании «Развитие HR-процессов и использование digital-инструментов в российских компаниях». Рассказываем о главных выводах.
64% компаний используют digital-инструменты для подбора сотрудников

Уровень автоматизации HR-процессов вырос на 10%

Лучше всего дела идут у крупных компаний, где есть не только запрос на аналитику и автоматизацию, но и есть бюджет на развитие этих направлений. Из всех представителей крупного бизнеса 71% ответил, что за последний год уровень автоматизации в HR в их организации вырос. У трети крупных компаний есть бюджет на развитие digital-направлений, тогда как для среднего и малого бизнеса это редкость: бюджетом на автоматизацию может похвастаться только каждая десятая компания.

В прошлом году на вопрос о росте автоматизации в HR положительно ответило 45% респондентов. В этом — 55%: тенденция положительная.

64% компаний используют digital-инструменты для подбора сотрудников

Все внимание — на рекрутмент и обучение

Сейчас это основные направления, за которые берутся HR-менеджеры: здесь появилось достаточно много новых инструментов, а объяснить важность этих процессов для собственника легче всего. Каждый пятый опрошенный уверен, что пройдет еще два-четыре года, и процесс рекрутинга в их компании будет автоматизирован. И 22% считают, что это никогда не произойдет.

64% компаний используют digital-инструменты для подбора сотрудников

За год появилось больше компаний, которые начали применять облачные технологии (22% против 13% в 2016 году), приобрели ATS-систему (14% против 8%) и запустили HR-ботов и мобильные приложения (9% против 5% в прошлом году).

64% компаний используют digital-инструменты для подбора сотрудников

Аналитику развивают 69% опрошенных

В первую очередь она помогает в подборе специалистов и в формировании зарплатной политики. Интересно, что за год на 14% выросло количество компаний, которые анализируют HR-процессы конкурентов, и всего на 5% выросло число тех, кто считает воронку подбора.

64% компаний используют digital-инструменты для подбора сотрудников

Для тех, кто заинтересован в развитии технологий и digita-подхода в HR, каждую осень HeadHunter проводит саммит HR Digital. В этом году его главный гость — директор департамента HR-аналитических решений IBM Дэвид Грин. Он расскажет о том, как подступиться к развитию HR-аналитики в компании и почему она так сильно влияет на наше будущее.